Троллейные шинопроводы

Система троллейных шинопроводов является современным способом подключения к питанию постоянным или переменным электротоком мостовых кранов (кран-балок), козловых кранов, талей, тельферов и другого оборудования, требующего перемещения по линейной или криволинейной траектории,  и получила широкое распространение благодаря своей мобильности, надежности и экономичности.
Передача электроэнергии в таких системах осуществляется с неподвижной токопроводящей шины на скользящую по ней щетку токосъемника. В качестве проводящего материала шины могут применятся  медь, алюминий или сталь.
Шинопроводы от некоторых производителей могут применяются не только для электропитания, но и для передачи данных от электронных систем, расположенных на крановом оборудовании.
Широкие конструктивные возможности шинопроводов, разнообразие соединительных и крепежных элементов, позволяют создавать гибкую систему токопроводов с возможностью формирования криволинейных трасс, расположенных в вертикальной или горизонтальной плоскости.

По своей модификации системы троллейных шинопроводов делятся на:

  • открытые троллейные шинопроводы, съем тока в которых осуществляется при помощи скользящих токоприемников, размещенных на мосту крана. Чаше всего используются для питания мостовых, консольных кранов, тельферов, грузовых тележек и некоторых видов мостовых кранов. Изготавливаются из листового проката.
  • закрытые троллейные шинопроводы, медная токоведущая шина которых находится в пластиковом корпусе. Токосъемник с щетками тесно связан с питаемым механизмом и перемещается  вместе с ним, непрерывно обеспечивая его электрическим током. Эта система троллейных шинопроводов наиболее безопасна, так как исключает случайное прикосновение к токоведущим частям и попадание внутрь токоподвода посторонних предметов.

Для подачи электроэнергии к мостовым кранам (кран-балкам) троллейные токоподводы размещают вдоль крановых путей, а для талей и тельферов – вдоль моста крана.
Троллейные токоподводы, используемые на открытом воздухе, требуют более высоких изолирующих свойств,применяемых изоляторов. Токосъемники крепятся на специальных кронштейнах, закрепляемых на металлоконструкции кранов.
Расстояние от земли или пола до токоподводов должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части не менее 6 м. 
При высоком коррозионном воздействии окружающей среды рекомендуется применять троллейные шинопроводы из цветных металлов.

Преимущества современных шинопроводных систем

  • возможность получения электроэнергии от одного источника несколькими электропотребителями.
  • компактны, требуют меньше места, в особенности при нагрузке на систему в несколько сотен или тысяч ампер.
  • модульная конструкция троллейных шинопроводов позволяет применять их в сооружениях любого типа и конфигурации. Системы легко изменяются, дополняются или переносятся в другое помещение с минимальными капитальными затратами.
  • высокая способность отводить выработанное тепло в окружающую средую, что исключает возможность перегрева системы.
  • высокая пожароустойчивость и теплостойкость изоляционных материалов шинных систем. Шинные токопроводные системы не горючи, не огнепроводны и не выделяют вредные газы при пожаре.